Не нашел подходящего раздела на форуме, поэтому пишу сюда.
Вот настройки, описание и решение проблем от официального сайта поддержки танков.
Как работает голосовая связь?
1. Основные положения
Голосовой чат доступен только для членов рот, взводов и в тренировочных боях.
Использование внутреннего голосового чата позволит вам и вашей команде более слаженно координировать свои действия на поле боя.
Внутренний голосовой чат не нагружает ваш компьютер и не влияет на пинг в игре.
Назад к содержанию.
2. Настройка голосовой связи
Настройка голосового чата происходит во вкладке «Звук» настроек игры.
2.1 Краткое пояснение элементов меню настройки голосового общения
- Данная опция является ключевой в процессе настройки голосового общения.
Отвечает за включение и отключение возможности голосовой связи.
- Клавиша активации голосовой связи.
При нажатии указанной в этом поле клавиши активируется передача голосового сообщения.
- Текущее активное звуковое устройство, к которому должен быть подключен Ваш микрофон.
При нажатии на кнопку «Обновить устройства» клиент игры автоматически просканирует доступные устройства звукозаписи и отобразит их в выпадающем списке.
- Функционал тестирования голосовой связи.
После нажатия кнопки «Начать тест» будет включен режим тестирования по типу «эхо», то есть, если настройки выставлены верно, после произношения фразы в микрофон Вы должны услышать
эту же фразу в колонках/наушниках через несколько секунд.
- Настройки громкости голосовой связи и чувствительности микрофона:
«Громкость голоса говорящих» позволяет уменьшать или увеличивать уровень звука при приеме голосовых сообщений.
«Чувствительность микрофона» позволяет настраивать чувствительность вашего микрофона.
«Общий уровень громкости окружения» позволяет регулировать общую громкость игры во время переговоров.
3 Вопросы и ответы по работе голосового чата
3.1 Я вообще ничего не слышу и/или никто не слышит меня – что делать?
Попробуйте следующие варианты решения проблемы:
Убедитесь, что в настройках игры в закладке «Звук» установлен флажок напротив опции «Включить голосовую связь»;
Удостоверьтесь, что нажимаете правильную горячую клавишу (по умолчанию «Q»).;
Убедитесь, что правильно подключили оборудование (микрофон/наушники/колонки), проверьте гнезда и штекеры «вход»/«выход»;
Удостоверьтесь, что внешний регулятор громкости наушников включен. Если это не решило проблемы, то проверьте аудио настройки вашего компьютера и убедитесь, что звук не выключен;
Попробуйте выключить/включить галочку в области «Голосовой чат» в настройках игры и перезапустите клиент;
Если это не помогло, то убедитесь, что порты 5060, 5062 UDP (SIP порты) доступны. Проблема может быть вызвана вмешательством брандмауэра в соединение. Попробуйте его отключить. Если это решает проблему, откройте доступ в брандмауэре следующим к портам:
Порты 12000-29999 UDP – для голосовых устройств (RTP/RTCP);
Порты 80 и 443 TCP – для веб-серверов (HTTP/HTTPS);
Порты 5060 и 5062 UDP – для контрольных сигналов голосового канала (SIP);
Порты 3478 и 3479 UDP – для поддержки установки голосового канала при помощи NAT (STUN).
Назад к содержанию.
3.2 Почему меня слышно слишком громко или искаженно?
Некоторые программы требуют включения усиления микрофона +10 в аудио настройках вашей операционной системы. Для корректной работы голосового чата в игре, возможно, вам придется отключить усиление:
Чтобы выключить усиление микрофона, откройте панель управления звуком Windows;
Убедитесь, что выбрана опция «Расширенные настройки» в меню «Опции»;
После этого выберите в меню «Опции» пункт «Свойства», затем - «Запись»;
Убедитесь, что функция «Отображать микрофон» включена, и нажмите «Принять»;
Под бегунком регулирования громкости микрофона вы увидите кнопку «Расширенные». Нажмите на неё и выключите усиление в открывшемся окне.
Назад к содержанию.
3.3 Как мне убедиться, что мои наушники и микрофон работают нормально?
На компьютерах с операционной системой Windows в панели управления звуковыми и аудио устройствами есть мастер тестирования звукового оборудования. С помощью этого мастера можно записать, а затем воспроизвести свой голос и таким образом определить, что ваш микрофон и наушники работают.
3.4 Почему звук низкого качества?
Плохое качество звука может быть обусловлено нехваткой мощности центрального процессора. Убедитесь, что вы не используете с сетью приложения, которые сильно нагружают интернет-соединение (такие как «BitTorrent» и т.п.). Чтобы убедиться в наличии свободных ресурсов ПК (например, нагрузка на ЦП менее 100%), проверьте диспетчер задач.
Проблемы с оборудованием, такие как плохое соединение микрофона, также могут снизить качество звука.
Назад к содержанию.
3.5 Какие порты использует голосовая связь?
По умолчанию голосовая связь использует UDP порт 5060, 5062 и 3478.
3.6 Почему я все слышу, а другие нет (или наоборот)? Как исправить эту ошибку?
Сначала необходимо удостовериться в корректной работе вашей гарнитуры.
Пожалуйста, обратитесь к пункту Я вообще ничего не слышу, и/или никто не слышит меня – что делать? для получения более подробной информации.
Мой голосовой чат продолжает отключаться, что мне делать?
Голосовой чат может быть прерван из-за ошибок встроенного ПО вашего домашнего роутера. Обновление ПО роутера или его перезагрузка иногда решают данную проблему.
Протоколы VoIP могут работать некорректно в сетях, включающих в себя некоторые виды протоколов NAT или компоненты брандмауэров. В результате голосовая связь может быть односторонней, либо обрываться. Односторонняя связь, как правило, является следствием использования в сети double NAT issue или враждебного NAT transversal. Сам по себе протокол VoIP является проблемным для протокола NAT, поскольку обычные протоколы, используемые им, взаимодействуют установлением соединения и передачей данных.
Xfire, запущенный одновременно с игрой, отключает работу клавиш клавиатуры, заданных для голосовых сообщений. Обойти эту проблему можно используя среднюю кнопку мыши в качестве кнопки «Разговор».
3.7 Что мне делать, если я получил сообщение об ошибке: «Передача по SIP превысила время ожидания»?
Обычно это означает, что система передачи голосовых сообщений не может функционировать, используя указанный протокол через порт, предназначенный для передачи голосовых сообщений через IP. Интернет протоколы приписывают определенные функции определенным коммуникационным портам вашего компьютера. Порт 5060 предназначен для передачи голосовых сообщений через IP. Также могут использоваться дополнительные порты, начиная с 5062 и дальше по возрастающей с шагом 1, если порт 5060 недоступен. Обычно такое сообщение об ошибке появляется, когда что-либо (брандмауэр либо программные средства защиты данных) не позволяет получить доступ к необходимому порту. В таких случаях голосовые сообщения не могут достичь SIP прокси через порт 5062. Из-за высокой вероятности того, что порт 5060 недоступен, голосовые сообщения в первую очередь будут направлены через порт VoIP 5062. Проверьте доступны ли порты 5060, 5062 UDP (порт SIP). Проблема может быть в том, что брандмауэр препятствует соединению. Попробуйте выключить ваш брандмауэр. Если это помогло решить проблему, то откройте следующие порты в вашем брандмауэре:
Порты 12000-29999 UDP – для голосовых устройств (RTP/RTCP);
Порты 80 и 443 TCP – для веб-серверов (HTTP/HTTPS);
Порты 5060 и 5062 UDP – для контрольных сигналов голосового канала (SIP);
Порты 3478 и 3479 UDP – для поддержки установки голосового канала при помощи NAT (STUN).
3.8 Я получил следующее сообщение об ошибке: «Ошибка инициализации (Основное соединение закрыто)»
Данная ошибка обычно означает, что ваш компьютер сейчас находится вне сети, либо ваше интернет-соединение было прервано и восстановлено вновь. Также, иногда, возможно зависание голосового сообщения из-за того, что подключение к сети пропадало и появилось вновь (например, переключение между различными беспроводными подключениями). Чтобы устранить эту неполадку вам следует:
Закрыть игровой клиент;
Удостовериться в нормальном функционировании сети;
Запустить игру заново.
3.9 Голосовой чат сообщает об ошибке подключения, что мне делать?
В роутерах обычно содержатся два функционала: SIP ALG и SPI Firewall. Хотя оба функционала направлены на улучшение работы роутера (различные защитные функции и улучшенная передача), они могут вызывать неполадки при обработке протокола Voice-over-IP SIP.
Если в базовое ПО были внесены изменения, то практически невозможно протестировать все возможные средства, которые будут использованы роутером. Часто возникают проблемы с ранними версиями ПО для роутеров, в зависимости также и от того, было ли применено оригинальное ПО. На сообщения пользователей об ошибках разработчики отвечают производством нового ПО, которое позволит улучшить работу. Кроме вышеперечисленных сложностей, оба этих функционала довольно непредсказуемы в работе, поскольку могут быть либо включены, либо отключены и не имеют каких-либо дополнительных настроек.
Лучшее решение для проблемного роутера:
Удостоверьтесь в том, что роутер использует самое последнее ПО от производителя;
Протестируйте голосовой чат, начиная с установок по умолчанию («SIP ALG» включен, «SPI Firewall» включен и нет установок переадресации);
Если голосовой чат работает ненадежно, попытайтесь отключить сперва «SIP ALG» (если это возможно);
Если и дальше голосовой чат ненадежен, попробуйте также отключить и «SPI Firewall». (если это возможно);
Если голосовой чат так и не заработал, попытайтесь протестировать его, используя альтернативный роутер или при помощи подключения компьютера напрямую по cable/dsl к роутеру.
Если голосовой чат работает при прямом подключении, а не через роутер, то есть возможность некорректной передачи роутером VoIP SIP трафика. В данном случае следует либо связаться со службой поддержки поставщиков данного роутера, либо протестировать при помощи альтернативного роутера.
Отключение «SIP ALG» не повлечет за собой каких-либо последствий в смысле безопасности. Отключение «SPI Firewall» несколько изменит протокол безопасности роутера, однако базовая блокировка запросов посредством функционала NAT будет работать. Если отключение «SIP Firewall» Вас беспокоит, знайте, что более новые роутеры зачастую лучше обрабатывают SIP трафик, благодаря опыту работы с их более старыми моделями.
Для получения более полной информации по возможным вопросам вы можете обратиться к поисковым системам с запросами проблемы sip alg и проблемы spi firewall.